Одним из самых важных и функциональных компонентов в любом автомобиле считается именно тормозная система. Благодаря ее исправной работе водитель может своевременно остановить транспортное средство в экстренной ситуации, чтобы избежать аварии. Исправная работа всех элементов данной системы гарантирует безопасность и повышенный комфорт во время вождения. Помимо этого, тормоза бывают разных видов.

Классификация тормозов

Всего существует несколько разновидностей. Все они отличаются функциональным назначением и особенностями эксплуатации. Всего выделяется определенное количество видов тормозных систем:

  • Рабочая. Дает возможность быстро остановить машину при необходимости и позволяет водителю сбрасывать скорость во время езды по своему усмотрению.
  • Запасная. Требуется в моментах, когда рабочая система выходит из строя или возникают серьезные отклонения в ее общем функционале. Она может быть установлена в качестве самостоятельного компонента или комплексно, вместе с основной рабочей системой.
  • Стояночная. Выполняет функции по длительному удержанию машины на одном месте. Необходимо во время продолжительной парковки.
  • Вспомогательная. Представляет собой целый набор различных элементов и подвижных механизмов, который позволяют существенно улучшить отзывчивость тормозов.

В некоторых ситуациях отдельные функции могут быть совмещены. К примеру, задачи запасной системы вполне может решать стояночный тормоз.

Типы тормозных систем

Помимо основных классов, в зависимости от общего принципа работы, выделяются и другие виды. К ним относятся следующие варианты систем:

  •  Гидравлическая. Обычно устанавливается на легковом автотранспорте, небольших автобусах, джипах и негабаритных грузовиках.
  • Пневматическая. Чаще всего встречается в спецтехнике, такой как погрузчики, большие бульдозеры и грейдеры.
  • Механическая. Представляет собой привод, оборудованный механическими тягами. В целом такой тип тормозов в современных автомобилях уже тяжело встретить из-за низкого КПД.
  • Комбинированная. Интересный вариант с совмещением сразу нескольких других типов тормозов в одной системе.

Вне зависимости от того, какая тормозная система установлена в транспортном средстве, она требует постоянного ухода. Поэтому не стоит забывать проводить регулярное комплексное техническое обслуживание.

от Avtor

Добавить комментарий