Вибрации во время движения автомобиля не менее надоедливы, чем шум. Они могут возникать при езде по неровной поверхности, из-за ослабления крепежей и нарушения геометрии всей конструкции. Если существенных неполадок нет, поможет виброизоляция при помощи материалов, которые способны подавлять звуковые волны.

Виды

Материалы, используемые для виброизоляции автомобиля, называются вибродемпферами. Они представляют собой мастичные или битумно-мастичные листы, которые наклеиваются на металлические поверхности деталей автомобиля. Толщина листа должна примерно соответствовать толщине поверхности, на которую она наклеивается. Для большинства участков в автомобиле достаточно виброизоляции толщиной 3-4 мм.

Материалы должны соответствовать следующим критериям:

  1. Небольшая масса. Чем легче слой материала, тем лучше. При существенном увеличении массы автомобиля увеличится и расход топлива. Кроме того, тяжелые материалы усложняют монтаж.
  2. Устойчивость к влаге. Для виброизоляции используются гигроскопичные материалы – такие, что не впитывают влагу и не теряют изоляционные свойства при намокании. Также проникновение влаги может ускорить коррозию металлических деталей.
  3. Устойчивость к внешним факторам. В процессе эксплуатации обшивка подвергается влиянию перепадов температур, многократным замерзаниям и оттаиваниям. Даже в таких условиях материал должен сохранять структуру и свои изоляционные свойства.

Почти все современные виброизоляционные материалы имеют многослойную конструкцию. Одинарная или двойная ламинация, а также алюминиевая фольга улучшают показатели жесткости и каркасности, которые критически важны в вибронагруженных зонах.

Какие материалы используются для виброизоляции, лучше уточнить у представителей установочного центра, в который вы обратились для получения услуги. Как правило, компании предлагают несколько вариантов на выбор, отличающихся ценой, уровнем эффективности и другими параметрами: https://detcibelov.net/.

Технология укладки виброизоляции

Виброизоляция автомобиля всегда наносится в качестве первого слоя. Некоторые материалы требуют предварительного нагрева до 45-50 градусов.

Перед укладкой виброизоляции обшивку автомобиля разбирают, очищают металлические поверхности от загрязнений и обезжиривают. Затем отрезают кусок полотна нужной формы, отрывают антиадгезионное покрытие, прикладывают материал к оклеиваемой поверхности и прижимают.

Виброизоляция укладывается сплошным полотном или частями, но равномерно. Поверх нее устанавливают шумоизоляцию или шумопоглотитель. 

Такой подход обеспечивает существенное снижение уровня шума. Главное – мастера должны учитывать конструктивные особенности конкретного автомобиля и работать по индивидуально разработанной технологической карте. В этом случае результат будет максимально качественным.

от Avtor

Добавить комментарий